Суббота, 12.10.2024, 19:30
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Антиповская средняя школа

Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог


Индивидуальный проект
06.05.2020, 12:51

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

 

К окончанию основной школы ребенок становится субъектом своей учебной деятельности. У него сформированы основные компетенции, которые теперь могут быть перенесены на различные жизненные ситуации, требующие решения. При недостаточном уровне сформированности той или иной компетенции, ставится задача ее «доращивания». Старшая школа должна стать площадкой для самостоятельного продуцирования новых областей деятельности, в которых происходит осознание обучающимся собственных дефицитов, самостоятельная постановка им задачи на «доращивание» необходимых компетенций, когда умение учиться является условием успешности какого-либо действия, превращается в установку, в привычку.

Такое продуцирование возможно в старшей школе прежде всего в учебно-проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования определяет в качестве обязательного требования выполнение выпускниками итогового индивидуального проекта, защита которого является процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов. Кроме того, проектные и исследовательские задачи выходят на центральное место для учебных предметов, изучаемых на углубленном уровне.

        

Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютера) в течение учебного времени, отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

На уровне среднего общего образования роль учителя (тьютера) сводится к минимуму. Старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта.

 

Возможными направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются:

исследовательское;

инженерное;

прикладное;

бизнес-проектирование;

информационное;

социальное;

игровое;

творческое.

 

 

Результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся

 

Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности можно выделить следующие:

макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;

постеры, презентации;

альбомы, буклеты, брошюры, книги;

реконструкции событий;

эссе, рассказы, стихи, рисунки;

результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;

документальные фильмы, мультфильмы;

выставки, игры, тематические вечера, концерты;

сценарии мероприятий;

веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

 

Результаты учебно-исследовательской деятельности могут быть представлены в виде:

рефератов;

статей, обзоров;

отчетов и заключений по итогам исследований, проводимых в рамках исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров, исследований по различным предметным областям;

моделей, образцов;

 

Защита индивидуального проекта может проходить в форме:

конференций,

семинаров

круглых столов и т.д.

 

Функциональные обязанности участников образовательных отношений

 

Роль учителя.

Учитель на всех этапах выступает как помощник, обеспечивая деятельность школьника:

Консультирует (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т. п.)

Мотивирует (раскрывает перед обучающимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения.)

 Провоцирует (предлагает вопросы, требующие размышления, самостоятельной оценки деятельности, моделирует различные ситуации.)

Наблюдает (получение информации, которая позволит продуктивно работать во время консультации и ляжет в основу его действий по оценке уровня компетентности учащихся). Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.

Координирует работу обучающихся.

 

Роль ученика

Выступает активным участником, т.е. становится субъектом деятельности. 

Имеет определенную свободу в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.

Имеет возможность самостоятельно приращивать знания и навыки по выбранной проблеме (теме).

Повышается ответственность за выполнение работы и ее результаты.

Самостоятельное планирование деятельности и презентация её результатов.

Возможность совместной интеллектуальной деятельности малых групп, консультации учителя.

 

Формы организации занятий:

Индивидуальная;

Парная;

Групповая;

Коллективная;

Самостоятельная работа

 

Формы контроля освоения программы.

Оценка проектной/ исследовательской деятельности обучающихся проводится по результатам представления продукта/учебного исследования. Публично должны быть представлены два элемента проектной-исследовательской работы:

защита темы проекта/исследования (идеи);

защита реализованного проекта/исследования.

 

Место индивидуального проекта в учебном плане

Индивидуальный проект обязателен для выполнения обучающимися по выбранному предмету/ направлению. Реализуется      в        объеме       не      менее

68     часов         в течение   одного       или  двух  лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

 

Категория: ФГОС СОО | Добавил: annaaksenova1995
Просмотров: 398 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Игорь Сериков© 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz