Уважаемые родители!
Для выявления рисков социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению, а так же вероятность вовлечения в зависимое поведение подростков и юношей, на территории РФ проводится обязательное единовременное социально-психологическое тестирование на основе «Единой Методики СПТ-2019»
Чтобы уберечь подростков от необдуманных поступков, необходимо как можно больше знать, уметь правильно реагировать и своевременно протянуть руку помощи
Результаты СПТ рекомендуется использовать в качестве диагностического компонента воспитательной деятельности образовательной организации
Данные, полученные с помощью методики, позволяют оказывать обучающимся своевременную адресную психолого-педагогическую помощь.
На основании результатов методики для обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение рекомендуется разрабатывать и реализовывать индивидуальные или групповые профилактические программы.
Результаты социально- психологического тестирования:
Мотивирование обучающихся на самоисследование и саморазвитие
Выявление факторов, провоцирующих вовлечение в зависимое поведение.
Психолого-педагогическая помощь и сопровождение
Коррекционная работа на индивидуальном и групповом уровне.
Информационно-просветительская (профилактическая) работа
Профилактика социально- психологических рисков – прежде всего помощь в освоении навыков эффективной социальной адаптации: умения общаться, строить свои отношения со сверстниками и взрослыми.
Единая методика социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ)
В основу методики заложен единый комплекс, разработанный МГУ им. М.В. Ломоносова. Тестовый комплект был доработан Министерством просвещения РФ в 2018 году, проведено несколько редакций, использовано несколько форм апробации.
Правообладателем методики является Министерство просвещения РФ. Методика полностью или какая-либо ее часть не может находиться в открытом доступе для всеобщего ознакомления. Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости респондента. К организации проведения социально- психологического тестирования в субъекте Российской Федерации и интерпретации его результатов допускаются специалисты, имеющие высшее психологическое образование и прошедшие обучение по применению ЕМ СПТ.
Принципы построения социально-психологического тестирования:
Анонимность, добровольность, достоверность.
Целевая аудитория: несовершеннолетние от 13 до 18 лет
5 принципов формирования самоуважения ребенка
Принцип № 1. Одобряйте, хвалите ребенка за небольшие успехи и достижения. Поощряйте даже маленькие достижения и делайте это чаще. Его упорство и попытки сделать что-либо важнее полученных результатов.
Принцип № 2. Помогайте Вашему ребенку выбирать и ставить перед собой реальные цели.
Принцип №3. Исправляйте и оценивайте поступок или действие, а не личность самого ребенка. Например, лучше сказать: "Лазить по заборам опасно, ты можешь ногу сломать", чем: "Ты не должен лазить по заборам - это глупо (или: "так делают только дураки").
Принцип № 4. Дайте Вашему ребенку реальную ответственность за какую-нибудь домашнюю работу. Ребенок, который имеет постоянное поручение по домашним делам, ощущает себя частью команды, и, достигая результатов в исполнении своих обязанностей, получает чувство удовлетворения.
Принцип № 5. Показывайте ребенку, как Вы его любите, демонстрируйте свою любовь к нему. Объятия, улыбка и слова: "Я люблю тебя" помогут ребенку ощущать Ваше хорошее отношение и любовь. |