14.05.2019 года в 09.00. в кабинете №22 прошёл школьный этап Всероссийского конкурса сочинений
Цели Конкурса:
- возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные
и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
- обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.
Задачи Конкурса:
- создать условия для самореализации обучающихся, повышения
их социальной и творческой активности;
- выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать
их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;
- способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;
- привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
- продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;
- получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить
в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;
- способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.
В Конкурсе приняли участие обучающиеся общеобразовательной организации, разделённые на несколько групп:
1 группа – обучающиеся 4 – 5 классов;
2 группа – обучающиеся 6 – 7 классов;
3 группа – обучающиеся 8 – 9 классов;
4 группа – обучающиеся 10 – 11 классов.
Конкурс проводится в два этапа:
1 этап – проводится в очной форме на базе образовательной организации в специально подготовленной аудитории. На 1 этапе осуществляется прием заявок на участие в Конкурсе, написание конкурсного сочинения, определение победителей, направление работ-победителей на 2 этап Конкурса.
2 этап проводится в заочной форме, направление конкурсных работ на 3 этап Конкурса – до 15 сентября 2019 г.
На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению
или с нарушением сроков представления.
Тематические направления Конкурса:
Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 – Год театра;
Химия – это область чудес: 2019 – Международный год периодической системы Д.И.Менделеева;
Бессмертие народа – в его языке (Ч.Айтматов): 2019 – Международный год языков коренных народов;
Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей;
Книга – это товарищ, это верный друг (В.Сологуб): юбилеи литературных произведений;
Экология стала самым громким словом на земле (В.Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте;
Стражи и форпосты России;
Детство – это огромный край, откуда приходит каждый
(А. де Сент-Экзюпири): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребенка;
Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин).
Выбор тематического направления осуществлял участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник формулировал самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления. |